Министерство образования Республики Беларусь
Главное Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
Управление образования Гомельского городского исполнительного комитета
Отдел образования,спорта и туризма админитрации Центрального района г. Гомеля
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №24 г.Гомеля"

Поиск информации
Цитата дня
ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Планета Лето»

Instagram

Instagram

Telegram

Год качества 2024

Депутаты горсовета


80-я годовщина освобождения Беларуси

17 сентября 2021 г - День народного единства

pomogut.by

talk2ok.byy


МЧС информирует

Республиканский Институт Контроля Знаний

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ



school24@gomel.centroo.by

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.


Школа Активного Гражданина

https://vospitanie.adu.by/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html

 


 

До 1 января 2009 года у граждан, работающих в особых условиях труда, формировался специальный стаж и право на досрочные пенсии (пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет) предоставлялось по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» и их финансирование осуществлялось из общей пенсионной системы.

С 1 января 2009 года в Республике Беларусь действует система профессионального пенсионного страхования работников, занятых в особых условиях труда, основанная на принципе предварительного накопления денежных средств на счетах граждан, занятых в особых условиях труда, для того, чтобы впоследствии они могли получить компенсацию за свою работу в таких условиях в виде досрочной профессиональной пенсии до наступления общеустановленного пенсионного возраста либо дополнительной профессиональной пенсии после наступления общеустановленного пенсионного возраста. С 2009 года у таких граждан, формируется профессиональный стаж.

После 1 января 2009 года право на пенсии по нормам Закона о пенсионном обеспечении осталось только у тех работников, у которых на 1 января 2009 года выработано не менее половины требуемого льготного стажа за работу в особых условиях труда, то есть наличие специального стажа должно составлять не менее половины от требуемого размера (например, у женщины-педагога, работающей в школе, - половина требуемого льготного стажа составляет 12 лет и 6 месяцев).

Для работников, подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, у которых к 1 января 2009 года имеется менее половины льготного стажа, либо специальный стаж отсутствует, предусмотрен еще один вид компенсации за работу в особых условиях труда - ежемесячная доплата к заработной плате вместо права на профессиональное пенсионное страхование.

При выборе доплаты работник получает дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. Ежемесячная доплата оформляется путем подачи письменного заявления своему работодателю, в котором работником в обязательном порядке должны быть указаны сведения о периодах имеющегося у него специального стажа работы, выработанного до 1 января 2009 года, либо его отсутствии.

Размер ежемесячной доплаты определяется работодателем и не может быть менее суммы его взносов на профессиональное пенсионное страхование за этого работника и зависит от суммы начисленной заработной платы за работу в особых условиях труда и тарифа взносов на профессиональное пенсионное страхование для определенной категории работников. То есть взносы, которые причитались бы к уплате в бюджет фонда, будут выплачиваться непосредственно работнику, соответственно, право на профессиональную пенсию у работника формироваться не будет.

С 1 октября 2022 года вводится дополнительный вид пенсионного страхования - добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии с финансовой поддержкой государства1.

Право участвовать в новом страховании предоставляется работающим гражданам, за которых их работодателями уплачиваются обязательные взносы в бюджет фонда социальной защиты населения.

Вступать в новую программу можно не позднее, чем за три года до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Уплачивать дополнительные взносы на накопительную пенсию работники будут за счет собственных средств. При этом задействуется механизм государственного софинансирования будущей накопительной пенсии.

Работник наряду с обязательным 1-процентным взносом в бюджет фонда может, по желанию, уплачивать дополнительный взнос на накопительную пенсию по выбранному им тарифу, но не более 10 процентов от фактического заработка.

В случае участия работника в данной программе работодатель обязан будет уплатить дополнительный взнос на накопительную пенсию - соразмерно тарифу взноса работника, но не более 3 процентных пунктов.

Добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии будет осуществляться республиканским унитарным страховым предприятием «Стравита» (далее - страховщик).

Работники, желающие формировать дополнительную накопительную пенсию, смогут с 1 октября 2022 г. подавать заявление и заключать договор непосредственно у страховщика или в электронном виде через официальный сайт страховщика.

Дополнительные взносы на накопительную пенсию страховщику будут ежемесячно перечисляться работодателем по заявлению работника.

Данная система страхования имеет ряд преимуществ: работнику предоставляется право на получение социального налогового вычета на сумму уплаченных за него страховых взносов ® на будущую накопительную пенсию, государством гарантируется сохранность этих пенсионных накоплений и право их наследования.

Следует отметить, что при наличии права на доплату к заработной плате вместо права на профессиональное пенсионное страхование, выбор доплаты даст возможность направить часть полученных денежных средств на участие в новом виде страхования в целях расширения возможностей для повышения материального обеспечения в старости.

Заботиться о своей старости лучше в самом активном возрасте, с первых лет работы, ведь это уникальная возможность повысить свой доход в будущем.

 

Определение субкультуры

Субкультура (от лат. sub — «под» и cultura — «культура»), также подкультура — термин в социологии, антропологии и культурологии, обозначающий часть культуры общества, отличающуюся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры. Молодежная субкультура – это культура лиц молодого возраста, объединенных общностью стиля жизни, норм, ценностей, моделей поведения в обществе и стереотипов.

Причины привлекательности субкультур

Интерес к субкультурам вызван естественной потребностью в причислении себя к определённому сообществу. Это неотъемлемая и важная составляющая социализации. В подростковом возрасте человек ищет себя, пытается понять, кто он, что ему нравится. Он хочет выделяться и быть интересным для сверстников. В этот период друзья становятся более важными в жизни подростка, чем родители. Это является нормой, с точки зрения взросления и становления личности. Подросток ищет поддерживающее окружение, людей, которые будут разделять его интересы, принимать его таким, какой он есть.

На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения.

Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности.

Социально-психологические причины  связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности.

Можно говорить о трех группах вероятных последствий, тенденций влияния юношеской субкультуры на социализацию молодого человека:

позитивная тенденция проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании;

социально-негативная тенденция обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам;

индивидуально-негативная тенденция проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности.

Подробнее

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 4

Министерство образования республики Беларусь adu Детский правовой сайт Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет