Министерство образования Республики Беларусь
Главное Управление образования Гомельского областного исполнительного комитета
Управление образования Гомельского городского исполнительного комитета
Отдел образования,спорта и туризма админитрации Центрального района г. Гомеля
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №24 г.Гомеля"

Поиск информации
Instagram

Telegram

Депутаты горсовета


80-я годовщина освобождения Беларуси

17 сентября 2021 г - День народного единства

2023 год исторической памяти

pomogut.by

talk2ok.byy


МЧС информирует

Республиканский Институт Контроля Знаний

Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ



school24@gomel.centroo.by

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.


Готовность к школьному обучению

В жизни каждого из нас есть этапы, ступеньки очень важные для будущего. Поступление в школу можно поставить в один ряд с такими  важными и в то же время стрессогенными  событиями, как рождение ребенка, поступление в Вуз, вступление в брак т.д.

Готовность к школьному обучению даёт ребёнку возможность  достаточно легко  приспосабливаться к новым условиям жизнедеятельности, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками и нормами поведения.

Выделяют 4 уровня  школьной готовности: анатомо-физиологический, умственный, личностный, волевой.

Анатомо-физиологический уровень

школьной готовности

Анатомо-физиологический уровень  включает  в  себя  физическое развитие и состояние здоровья, развитие слуха, зрения, работоспособность (способность выдерживать длительные физические и  интеллектуальные нагрузки), развитие речи (предупреждение речевых  дефектов), мышечного аппарата.

Костная  система  находится  в  стадии  формирования,  поэтому ребёнок не может долго сидеть, стоять без движения.  В  этот  период важно следить за осанкой ребёнка.

 

Умственный уровень школьной готовности

 

Умственный уровень включает в себя развитие восприятия, мышления, воображения, речи.

Ребёнок должен уметь соотносить, различать предметы; правильно  и осознанно воспроизводить материал,  создавать  образы  на  основе словесного описания, иметь богатый  словарный  запас,  правильную речь.

Что должен знать ребёнок к 6-7-ми годам?

Ребёнок должен знать свой возраст, день рождения, свой адрес, название города, где он проживает, название нашей страны, её столицу, имена и отчества родителей, кем они работают.

Ребёнок должен ориентироваться во временах  года,  их  последовательности и основных признаках, знать месяцы, дни  недели,  текущий год, знать основные виды деревьев, цветов,  отличать  домашних и диких животных.

Т.о., ребенок должен ориентироваться во времени,  пространстве,  ближайшем окружении.

Взрослые зачастую уверены, что  специального  обучения  здесь  не требуется. Однако на самом деле это  не  так.  Для  всестороннего развития ребёнка нужно беседовать с ним об окружающей среде,  играть, обсуждать рассказы или сказки, фильмы или мультфильмы,  важное место уделять рисованию.

Личностная готовность

Личностная готовность находит выражение в системе отношений с различными сторонами действительности.

- отношение к школе и мотивация учения:

Очень важно, чтобы школа привлекала ребёнка  своей  главной  деятельностью - учением. ("Хочу учиться, чтобы  больше  знать  и  уметь,  чтобы  приносить пользу людям" ).

Причиной отрицательного отношения к школе может быть  запугивание школой и учителями.

- отношение к сверстникам и взрослым:

Ребёнок должен уметь строить взаимоотношения, должен быть  общительным, уметь устраивать нравственные нормы взаимоотношений.

Задача родителей - научить ребёнка нравственным нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- отношение к себе:

Здесь важно оценивание ребёнком себя как положительного, оценивание своих качеств и поведения.

Формирование правильного отношения к себе во  многом  зависит  от родителей. Мозг ребёнка - компьютер с набором  оригинальных  программ. Одни из них  наследственные,  другие  -  внушены  значимыми людьми вроде родителей и учителей. Если вы внушаете ребёнку: "ты - глупый", "ты - неудачник",  "ты - хуже  всех",  "ты  -  ничего  не умеешь",  "ты - плохой", "ты - лентяй", то все ваши оценки фиксируются мозгом ребёнка и  преследуют  его  в  жизни  на  бессознательном уровне. Поэтому следует избегать  негативного  оценивания ребёнка. Нужно оценивать не ребёнка, а его поведение, его поступ-

ки: не "ты - плохой", а "то, что ты сделал, плохо, поэтому не делай так".

Внушайте своему ребёнку, что "ты - хороший", "ты -  лучше  всех", хвалите его за малейшие достижения, малейший успех, программируйте своего ребёнка на успех. От этого зависит его самооценка  (при правильной оценке себя ребёнок начинает  хорошо  учиться,  хорошо себя вести, учиться оценивать  своё  поведение,  свои  поступки).

Ребёнок может чувствовать себя глупым и ленивым, если кто-то постоянно говорит ему об этом. Он растёт, всё принимая на веру.

Волевая готовность ребёнка к школе

Ребёнок должен уметь делать не только то, что ему хочется,  но  и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.

Ребёнок должен уметь поставить цель,  принять  решение,  наметить план действия, направленный на реализацию цели. Правда, цели  ещё не всегда устойчивы и осознанны. Успешнее цель достигается в  игровой ситуации.

Психологические особенности детей 6-тилетнего возраста:

  • Восприимчивость, внушаемость, податливость.
  • Отзывчивость, способность к сопереживанию.
  • Лёгкая возбудимость, эмоциональность.
  • Любознательность, подвижность, непоседливость.
  • Недостаточность воли.
  • Неустойчивость, непроизвольность внимания.
  • В этом возрасте начинает формироваться характер.
  • Дети требовательны, избирательны к товарищам, легко меняют друзей.

Очень значим авторитет учителя  (всё, сказанное учителем,  считается правильным).

Дети всё хотят узнать, задают  много  вопросов. Важно  не  отмахиваться от детских вопросов, а поощрять познавательную  активность ребёнка. Старайтесь всегда отвечать на  вопросы  вашего  ребёнка.

Если своим вниманием вы поддержите интерес к познанию, то он  будет крепнуть и развиваться.

Но важно не всегда пичкать детей готовыми знаниями, можно предложить им подумать, самим сделать вывод.

Самостоятельное приобретение знаний очень важно для ребёнка. Если

этим пренебрегать, то случается то, о чём писал С.Я.

Он взрослых изводил вопросом

Его прозвали "маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

Но с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом "почему".

Психологический портрет успешного первоклассника

  • Любознательность, сообразительность.
  • Достаточный уровень развития внимания, памяти.
  • Желание идти в школу, получать знания.
  • Стремление к общению со сверстниками и взрослыми.
  • Умение слушать и выполнять задания учителя.
  • Умение правильно реагировать на оценки и замечания учителя.
  • Начальные навыки счета, чтения и письма.
  • Эмоциональное благополучие в семье.
 

Министерство образования республики Беларусь adu Детский правовой сайт Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет